Совет общеобразовательного учреждения
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Реализация решений, принимаемых общим собранием (конференцией) образовательного учреждения.
2. Взаимодействие с администрацией, педагогическим коллективом по вопросам перспектив развития образовательного учреждения, содержания, методов, средств и форм организации обучения и воспитания школьников.
3. Участие в инициативной деятельности администрации по вопросам взаимодействия образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями с целю привлечения средств и ресурсов для укрепления МТБ образовательного учреждения, расширение возможностей для дополнительного образования школьников.
4. Организация помощи педагогическому коллективу в работе с различными категориями семей, социальная защита несовершеннолетних.
5. Содействие в разработке нормативно - правовой базы для организации деятельности образовательного учреждения.
Орган управления осуществляет следующие функции
Обсуждает (работает над созданием) перспективного плана развития общеобразовательного учреждения. В лице председателя может представлять интересы образовательного учреждения в государственных и муниципальных, общественных органах управления, а так же наряду с родителями (лицами, их заменяющими), интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы. По представлению методического (или педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость ведения дифференциации обучения и ее профилей. Вносит предложения по режиму работы образовательного учреждения, по графику каникул, рассматривает необходимость введения ученической формы, определяя ее вид. Рассматривает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания. Определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научноисследовательскими, производственными, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственным организациями, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов. Заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей, других работников образовательного учреждения, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию их работы, знакомится с итоговыми результатами (документами) по проверке вышестоящими организациями деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает выполнение мероприятий по устранению недостатков в его работе. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.
Содержание работы органа управления
-
1. Члены Совета школы избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней, родительском собрании, педагогическом совете по ровной квоте пять человек от каждой из перечисленных категорий.
2. Совет избирается общим собранием (конференцией) образовательного учреждения сроком на два года.
3. Руководство деятельностью Совета Школы осуществляет избранный на первом заседании председатель.
4. Полномочия и деятельность Совета регламентируется Уставом образовательного учреждения.
5. Инициатива рассмотрения отдельных вопросов на Совете, касающихся деятельности образовательного учреждения, может исходить от администрации, учащихся, педагогов, любого члена Совета. Вопрос принимается к рассмотрению, если предложение поддерживает 1/3 членов.
2.5.1. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными для исполнения должностными лицами. В иных случаях решения Совета оформляются протоколами, своевременно доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.