МКОУ «Гоксувотарская СОШ»
с.Гоксувотар, ,Хасавюртовский район, РД
  • Дети иностранных граждан

    О порядке приема детей в образовательную организацию

    ⚡️ Министерство образования и науки Республики Дагестан информирует о том, что с 1 апреля 2025 года вступают в силу приказы   Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом от 2 сентября 2020 г. № 458», и от 4 марта № 170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» в соответствии с которым обязательным условием зачисления в общеобразовательную организацию несовершеннолетнего иностранного гражданина является прохождение тестирования на знание им русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. ? Также данными приказами утвержден перечень обязательных документов, которые предъявляются в общеобразовательную организацию при подаче заявления на прием в школу, последовательность действий руководителя образовательной организации при поступлении заявления от иностранных граждан.

    Документы не выбраны

    В XXI веке Россия становится страной, которая вышла на третье место после США и Германии по приему мигрантов, приезжающих на работу или постоянное место жительства с семьями. И, как следствие, активизация миграционных процессов стала причиной того, что в последние десятилетия наблюдается значительное расширение численности и расово-этнической представленности среди обучающихся общеобразовательных школ. Среди причин приезда мигрантов в Сибирский регион, занимающих ведущее место в мотивации переезда, — это экономическая стабильность, безопасность и желание дать детям образование. По прогнозам социологов, процесс этот в ближайшем будущем не только не замедлится, но и будет усиливаться, что, естественно, еще увеличит число детей-мигрантов в школах.

    В настоящее время интеграция детей-инофонов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, в новое окружение становится одной из первоочередных задач, стоящих перед системой образования. Основные проблемы, возникающие в ходе решения этой задачи, таковы:

    Во-первых, дети мигрантов часто испытывают трудности в общении с одноклассниками. Прежде всего,мешает недостаточная развитость навыков общения у младших школьников и коренных жителей, и мигрантов. Навыки взаимодействия, с которыми приходят в школу дети мигрантов, часто оказываются неадекватными в новой социальной среде: приезжие дети могут считать оскорбительными слова и выражения, которые не являются таковыми в местной  культуре. К тому же многие дети-инофоны не очень хорошо владеют русским языком, что создает дополнительные трудности для общения и взаимопонимания.

    Во-вторых,детям-инофонам зачастую тяжело дается школьная программа,что снижает их самооценку, негативно сказывается на отношениях с окружающими, почти автоматически снижает социальный статус ребенка среди одноклассников. Обычные причины неуспеваемости детей-инофонов-плохое знание русского языка и слабая дошкольная подготовка. Они не всегда понимают объяснения учителя, не умеют выразить свою мысль.

    Диагностика на знание русского языка иностранных учащихся.
    26 марта 2024, 12:21

    26 марта 2024 года была проведена диагностическая работа на знания русского языка с детьми- мигрантами.
    Индивидуальная  работа по развитию речи..
    03 февраля 2025, 12:24

    Индивидуальная работа по развитию речи в 4 классе .Проводит учитель Аджиева Г.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике